7 правил проведения эффективного фотоконкурса в Facebook, ВКонтакте, Инстаграм и сайтах.

7 правил проведения эффективного фотоконкурса в социальных сетях

Проведение фотоконкурса в Facebook, ВКонтакте, Инстаграм и сайтах.

Проблема, с которой сталкиваются организаторы конкурсов в социальных сетях или на stand-alone сайте — участие в борьбе за победу призоловов. Призоловы — люди, специализирующиеся на участии во всех подряд конкурсах с целью выиграть приз. Практически всегда они идут к победе нечестными путями. Что приводит к негативному отношению и недовольству со стороны остальных участников после оглашения результатов.

В этой статье собрали рекомендаций, как организовать фотоконкурс и минимизировать при этом влияние призоловов на результат, основанные на нашем опыте проведения подобных конкурсов.


Подписка на новости

Правило первое: Забудьте о выборе победителя по количеству лайков или репостов фото

Такая механика привлекает призоловов в первую очередь. Очень легко зайти на биржу и заплатив небольшую сумму купить необходимое для победы количество лайков.

Второе правило: Забудьте о рандомном выбор победителя

Привлекая пользователей к участию в фотоконкурсе, вы стимулируете людей проявлять креативность и творческую составляющую. Логично и выбирать победителя по этим признакам.

Как же тогда выбрать победителя в фотоконкурсе?

Организуйте выбор победителя, проходящий в два этапа.

На первом этапе из всех представленных конкурсных работ выбирается ТОП30, ТОП50 или ТОП100 пользователей, набравших наибольшее количество лайков.

На втором этапе из выбранного ТОПа жюри выбирает победителей, основываясь уже на визуальной составляющей фото-работ и соответствии работ правилам и условиям конкурса.Жюри может состоять либо из сотрудников компании, либо из лидеров мнений, чье одобрение и внимание значимо для представителей вашей целевой аудитории.

Чем хороша такая схема?

checkboxВо-первых, такая схема выбора победителей отсеивает откровенных призоловов. Людям не выгодно вкладывать деньги в оплату лайков на специальных биржах зная, что работу могут и не выбрать.

checkboxВо-вторых, ТОП30, ТОП50 или ТОП100 это большое количество участников, каждый их которых  может быть выбранным жюри и стать победителем. А значит за попадание в этот ТОП люди борятся до последнего.

checkboxВ-третьих, участие в конкурсе лидеров мнений — дополнительный пиар для конкурса, ведь представитель жюри наверняка расскажет о вашей акции в своем аккаунте.

Конечно эти правила можно не соблюдать если для вас важны исключительно количественные показатели — количество участников, прирост подписчиков во время конкурса, активность в виде лайков. И не важно сколько из участников конкурса ваша целевая аудитория, сколько из них останутся с вами после проведения конкурса и заинтересуются товаром или услугами, насколько останутся довольны участники конкурса после подведения результатов.

Но тогда не стоит удивляться, что подписчиков на время конкурса у вас прибавляется, а активности на странице вне конкурса и, самое главное, заказов — нет…

Правило третье: Правила должны быть максимально прозрачными, а условия участия участия простыми

Критерии выбора победителей — понятные, а условия участия такими, чтобы у желающих не возникало сложностей при выполнении условий конкурса.

Если вдохновение отказало и  тематика конкурса не придумывается — посмотрите профили представителей вашей целевой аудитории. Что они фотографируют и выкладывают. Подумайте, какие поводы для фото можно привязать к текущему сезону, ближайшим праздникам или интересным событиям. Соедините эти две составляющие и оригинальная идея придет к вам.

Правило четвертое: Не затягивайте конкурс

Сроки проведения конкурса ограничте 2-3 неделями. Это достаточный срок, чтобы все желающие успели выполнить задание конкурса и опубликовать работу, но при этом не забыли о конкурсе и не потеряли интерес к нему.

Правило пятое: Выделяйте себе время на выбор победителей

Прописывайте в правилах конкурса условие, по которому победители объявляются через 3-5 дней после завершения голосования. Этого времени вам хватит, чтобы просмотреть работы претендентов из ТОП голосования, отсеить работы откровенных призоловов, если они не соответствуют условиям конкурса, посовещаться и выбрать те, что достойны победы.

Правило шестое: Не ограничивайтесь одним призом — выделяйте так много призов, как можете

Для победителей, лучше если это ТОП3 или ТОП5, ценные вещественные призы. Призы могут быть одинаковыми в нескольких номинациях или разной ценности в зависимости от занятого места.

Для работ, попавших в ТОП зрительского голосования предусмотрите недорогие поощрительные призы — баллы на бонусную карту, подарок к следующему заказу или скидку на заказ ваших товаров или услуг.

Правило седьмое: Для проведения фотоконкурса в инстаграм соберите нескольких организаторов, со сходной целевой аудиторией.

Таким образом вместе вы будете продвигать конкурс, каждый на свою аудиторию, добьетесь большего охвата и большего вовлечения.

 

Есть вопросы или нужна помощь в организации фото-конкурса в Инстаграм, Facebook, Вконтакте или на сайте?

Обращайтесь. Проконсультируем, поможем придумать механику, интересную тематику и провести фотоконкурс!

Проведение конкурсов в социальных сетях
Sending

интернет-маркетолог Светлана Борисова (Vesto4ka.pro)Автор:
Светлана Борисова
Увлеченный маркетолог, стратег и практик, специалист по продвижению в социальных сетях

Facebook | Instagram | ВКонтакте | Отвечаю на ваши вопросы в Telegram | Веду полезную рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку: Секреты продвижения в Инстаграм и не только...

Получите в подарок
набор шаблонов контент-плана

Не чаще 1-2 раз в неделю мы отправляем вам полезную информацию по маркетингу и продвижению в инстаграм, основанные на нашем опыте и кейсах.

Нажимая на кнопку Подписаться, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности