+79036120749 info@kaihatsu.ru

Самое главное, о чем стоит задуматься еще до запуска своего сайта или интернет-магазина — как вы будет привлекать на сайт посетителей. Как потенциальные клиенты будут узнавать о вас, вашем существовании, ваших товарах и услугах. Один из способов получать потенциальных посетителей – трафик из поисковых систем Яндекса и Гугла. А чтобы ваш сайт туда попал необходима SEO-оптимизация.

SEO-оптимизация сайта включает в себя большой пласт работ, на которые потребуется не один месяц, но одна из основ без которых бесполезно все остальное — грамотно составленное семантическое ядро.

Что такое семантическое ядро?

Семантическое ядро — это запросы, которыми люди ищут ваш товар или услугу и по которым вы хотели бы, чтобы они находили ваш сайт в поисковых системах.

Семантическое ядро для своего сайта собирают всего процентов 20, создающих сайты и интернет-магазины новичков. Сделав это при проектировании структуры сайта — вы будете сразу на голову выше большинства конкурентов.

В чем суть и польза семантического ядра

  • Семантическое ядро — основа для дальнейшей оптимизации вашего сайта
  • Семантическое ядро помогает правильно сформировать меню сайта, каталоги интернет-магазина исходя из логики поисковых запросов пользователей.
  • Благодаря продуманной структуре клиентам будет удобен и понятен ваш сайт.

Правильно составленное и примененное семантическое ядро работает на вас в длительной перспективе. Помогает получать клиентов без значительных постоянных вложений в рекламу.

Инструменты для создания семантического ядра

  • Для самостоятельной работы для подбора ключевых фраз подойдет сервис wordstat.yandex.ru
  • Аналогичный сервис от Google — Google AdWords
  • Поисковые подсказки
  • Подсказки Люди так же искали

С чего начинается создание СЯ

Для начала необходимо продумать структуру сайта и каталога товаров для интернет-магазины.
Если ваш сайт понятен, каталог удобен, то будут улучшаться поведенческие факторы и сайт ваш будет постепенно подниматься в поисковой выдаче.

Основа для семантического ядра — ассортимент вашего магазина или список предлагаемых услуг.

Для интернет-магазина в первую очередь необходимо собрать семантическое ядро для категорий и подкатегорий. Карточки товаров можно заполнять позже.

Для товара с услугами — в первую очередь собираем ядро для каталога услуг.

Пример структуры для интернет-магазина

Пример структуры для сайта услугами

Как подбирать поисковые запросы

После того, как структура сайта, каталога, списка услуг готова время переходить к подбору поисковых запросов.

Под каждую категорию и подкатегорию на сайте необходимо подобрать наиболее подходящий поисковый запрос.

Сервис Wordstat позволяет подобрать и конкретизировать запросы для любой категории, понять какими запросами люди ищут конкретные ваши товары или услуги.
Только с помощью грамотно подобранных поисковых запросов можно вывести разделы каталога и подкаталогов в ТОП по низко- и средне-частотным запросам. Понять, какие дополнительные категории, подкатегории, посадочные странички нужны вам под реальные запросы пользователей.

Сервис Поисковых подсказок — поможет выбрать те запросы, которые с большей долей вероятности будут использовать люди.

Оптимизация страниц под поисковые запросы

После того, как поисковые запросы подобраны — время правильно применить их на сайте.

В первую очередь на страницах необходимо прописать метаданные — теги Title и Description

  • Для тега Title выбираем наиболее популярный поисковый запрос и создаем Title п
  • Тег Decription – короткое, привлекательное описание категории, товара, услуги. Именного его скорее всего пользователь увидит в поисковой выдаче. Оно должно стимулировать пользователя кликнуть и перейти на сайт.
  • Название страницы \ категории \ товара (тег H1)

Должен содержать в себе основной ключ, определенный в семантическом ядре для данной страницы.

  • Описание или текст на странице

Должен быть не менее 500 символов на страницу. С 1-2 прямыми вхождениями поискового запроса и 1-2 частичными.

  • Подзаголовки H2-H3

Могут быть в тексте и включать низкочастотные поисковые запросы пользователей.

Делать ли SEO-оптимизацию самостоятельно

Итак, как вы видите, никаких секретных секретов в базовой seo-оптимизации нет:
— Определение структуры
— Подбр поисковых запросов
— Распределение их по структуре сайта
— Прописывание Title, Description, H1
— Написание текста для страниц

  • Если вы ведете свой блог — то вам необходимо будет научиться делать это самостоятельно. Т.к. поисковая оптимизация нужна каждой статье.
  • Если вы создаете интернет-магазина или сайт визитку со своими услугами — то лучше передать этот пласт работ подрядчику. Конечно вы можете потрать время и сделать это самостоятельно, но как владелец магазина вы можете потратить это время и на более нужные для развития своего магазина дела, которые кроме вас никто не сделает.